О РОЛЕВОЙ ТЕТРАДИ Как бы ни был велик профессиональный и человеческий опыт - ролевая тетрадь должна быть одним из главных профессиональных творческих инструментов работы над ролью, работы над собой. Каждая новая роль - новый этап актерской биографии. Новая ролевая тетрадь - иной, высший по сравнению с предыдущим, этап познания себя в профессии и в жизни. Настоящая рекомендация - памятка содержит четыре раздела: ролевая тетрадь на репетиции; в самостоятельной работе над ролью, в период выпуска спектакля и после выпуска. В практике порядок этих разделов перемешивается. Однако необходимо стремиться, по возможности, к предлагаемой последовательности. Необходимо научиться письменно работать над ролью, создавая своеобразный дневник работы над ролью. НА РЕПЕТИЦИИ Переписать роль. Выписать кто и что говорит о данном персонаже в пьесе. Придумать несколько новых вариантов названия этой пьесы. Выписать вопросы к роли, на которые надо искать ответы. Зафиксировать план места действия, среды, ее "географию". Письменно пересказать историю песы, акты по эпизодам, линию роли. Определить исходное, центральное и главное событие пьесы, роли. Составить календарь событий пьесы - течение роли. Записать основные предлагаемые обстоятельства в пьесе, акте, сцене. Зафиксировать события в их последовательности и цели в эпизоде, акте, пьесе. Вскрыть главную мысль пьесы (произведения), его сверхзадачу. Офантазировать киноленту видений и внутренний текст. определить зерно роли, перспективу артиста и перспективу роли. Фиксировать манки, ассоциации, провоцирующие живое чувство артиста. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД РОЛЬЮ Собирать материал о пьесе, авторе (политическая, экономическая, бытовая информация. История создания пьесы, авторские комментарии к пьесе). Накапливать знания для «романа жизни» (биография роли). Изучить жизнь персонажа, роль которого нужно играть, в течение дня, во время которого происходят события в пьесе, акте, эпизоде. Наметить этюды на «преджизнь», которые надо будет (необходимо!) сыграть. Этюды и ситуации, подобные роли, которые необходимо сыграть (сочинить) от своего имени «я в роль». Делать упражнение - «поведение в жизни от имени роли». Наблюдение за похожими людьми. Перевести авторские ремарки на язык действия. Работать над текстом (логика, стиль, авторское своеобразие). Составить словарь новых понятий, слов, встречающихся в тексте. Узнать, уточнить как можно больше о профессии человека, роль которого нужно играть. ПЕРИОД ВЫПУСКА Обдумать костюмы, игровые вещи, предметы, грим и т.д. - все, что помогает почувствовать роль. Вести постоянную сверку текста («суфлер» на репетиции). Проверить физически - телом - сквозное действие роли, пьесы. Искать и отбирать разнообразные приспособления в реализации цели. Тренировать зерно роли. Развитию зерна способствуют: наблюдение за прототипом роли (его манеры, жесты, как ходит, ест, разговаривает, что и сколько читает, любимые словечки, дорогие мысли, слова, песни, стихи и т.д.). Записать в роли мизансцены по планировке спектакля. Осознать и практически закрепить место роли в конфликте произведения (т.е. к какой из борющихся сторон отношусь, как и чем способствую победе). Смотреть, анализировать сцены, в которых не занят, обнаруживая связь роли со сквозным действием и сверхзадачей роли и пьесы. ПОСЛЕ ВЫПУСКА Просматривать дневники репетиций (личные и спектакля). Восстанавливать импульсы, манки замысла роли и спектакля (вспоминать самому, сговариваться с партнерами, чтобы не терять природу чувств автора, тон роли, чувство жанра пьесы, во имя чего содан спектакль). Лучшие упражнения и мастер-классы здесь:#school@protheatre Все о жизни Современного Театра #театр #мастерство #theatre